?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Всем, здравствуйте!


Продолжаем тренинг


Вчера вы выбирали то, чем хотите заниматься на любимой работе. Задача на сегодня 1) определить с кем или чем вы хотите работать и 2) выбрать с помощью чего.

1. С кем или чем работать?

Существует тысячи и тысячи вариантов того, с чем или кем можно работать. Все их можно объединить в 9 основных групп.

Прочтите список и выберите 1-2, максимум 3 наиболее приглянувшихся пункта, с кем или чем вы желаете проводить большую часть времени, занимаясь любимым делом.



Знакомьтесь, выбирайте:

1) Неживая природа (камни, реки, моря, воздух и т.д.)

Это ваше если вы хотите иметь дело с различными природными объектами. Наблюдать, изучать, классифицировать, изготавливать из них что-либо, обрабатывать, следить за их изменениями и т.д.


Примеры профессий: геолог, вулканолог, археолог, ландшафтный дизайнер, метеоролог, океанолог и другие.


2) Живая природа (звери, птицы, рыбы, насекомые, растения, микроорганизмы)


Это ваше если вы любите животных, хотите изучать их поведение, «общаться» с ними, помогать им, вам нравится находить к ним подход;  или если вы хотите ухаживать за растениями, деревьями, следить за ними, оберегать, составлять композиции и т.д.


Примеры профессий: биолог,  пчеловод, ботаник,  лесник, фито-дизайнер, озеленитель, ветеринар, зоотехник, аквариумист, дрессировщик, кинолог и другие.


3) Взрослые люди (студенты, молодые люди, мамы, пожилые)


Это ваше если вы хотите много общаться с взрослыми людьми, консультировать, обучать, изучать, помогать, обслуживать, находить общий язык и т.д.


Примеры профессий: тренер, продавец, официант, проводник, юрист, страховой агент, социальный работник,  сурдо-переводчик, учитель танцев, мастер маникюра и другие.


4) Дети (дошкольники и школьники)


Это ваше если вы хотите заниматься с детьми, помогать в их развитии, воспитании, обучении, лечении, развлекать и делать для них праздники, фотографировать и снимать фильмы и т.д


Примеры профессий: логопед, воспитатель, аниматор, гувернер, няня, учитель, и другие.


5) Система идей, наука


Это ваше если вы любите изучать, докапываться до истин, если вам хочется искать причины, закономерности, строить теории, находить факты, проводить эксперименты и т.д.


Примеры профессий: ученый в различных областях (физик, химик историк, геофизик, антрополог, биоинженер, генетик, палеонтолог, философ, филолог и другие).


6) Знаковые системы (буквы, цифры, символы, ноты, показания приборов, информация)


Это ваше если вы хотите иметь дело с различными видами знаков, видеть в них гармонию и мелодию, сопоставлять, сочетать, сравнивать, записывать и анализировать.


Примеры профессий: диспетчер, корректор, бухгалтер, оператор ПК, кассир, медицинский статист,  налоговый инспектор, модератор форума, библиотекарь и другие.


7) Детали, материалы; сырье, подлежащее обработке


Это ваше если вы хотите в своей работе иметь дело с различными видами материалов: мех, кожа, клина, ткани, детали для сборки и т.д. Если вы стремитесь к создавать из них готовые изделия.


Примеры профессий: строитель, токарь, закройщик, скорняк (выделка шкур на меховые изделия), товаровед, гончар, кузнец, мозаичник, кастелянша и другие.


8) Художественный образ (мир искусства, чувства, переживания)


Это ваше если вы желаете работать с различными образами: художественными, музыкальными, поэтическими и т.д., воплощаемыми в различных видах творчества


Примеры профессий: художник, поэт, писатель, парикмахер, композитор, ресторатор, флорист, актер, стилист, дизайнер и другие.


9) Техника (станки, машины, поезда, самолеты, оргтехника)


Это ваше если вы хотите управлять механизмами, чинить их, следить за их работой, создавать с их помощью изделия, перевозить или транспортировать что-либо.


Примеры профессий: ткачиха, швея, вязальщица (специалист по работе на вязальной машине), водитель, клинер, системный администратор, механик, машинист и другие.



2. С помощью чего работать?


Различных средств, с помощью которых можно работать, также известно очень и очень много.  Опять же для того, чтобы в них было легче сориентироваться, все средства объединили в 9 подгрупп. Ваша задача, как и прежде, ознакомиться и выбрать 1-2, максимум 3 пункта. Т.е. средства, которые вы хотели бы использовать на своей «работе мечты».



1) Ручные средства труда «(«золотые руки» и простые приспособления»).


Это ваше если вы хотите что-либо мастерить и создавать, используя простые приспособления и приборы (например,  крючок, кисть, молоток, фен, напильник, паяльник и другие).


Примеры профессиий: художник-оформитель, маляр, ювелир-гравировщик,  мастер ручной вышивки, кружевница, повар, раскройщик кожи и меха, обувщик по индивидуальному пошиву или ремонту обуви, упаковщик, парикмахер, мастер народного промысла, каллиграф и другие.


2) Механические (станки, машины, другая техника управляемая человеком)


Это ваше если вы желаете работать с техникой и машинами (например, швейная машина, автоматизированный пресс, транспортные средства, станки) и управлять их работой.


Примеры профессий: швея, мастер машинной вышивки, шелкограф (печатник шелкографии), вязальщица, сборщик обуви, водитель и другие.  


3) Автоматические (автоматы, полуавтоматы, компьютеры) 


Это ваше если вы предпочитаете иметь дело с  работающими по заданной программе полуавтоматами, автоматами, автоматическими линиями, робототехническими комплексами, компьютерами и различными связанными с ними периферийными устройствами, а также средствами связи. Если вы хотите меньше включаться в работу руками, предпочитая отдавать все тяжелые операции автоматическим машинам, а самому  лишь контролировать их.


Примеры профессий: ткач,  аппаратчик выращивания дрожжей, оператор расфасовочного автомата, оператор ПК, оператор станков с числовым программным управлением, оператор поста централизации на ЖД, диспетчер энергосистемы  и другие.


4) Приборы и устройства (микроскоп, телескоп, аппарат УЗИ и т.д.)


Это ваше если вы хотите работать с различным приборам и устройствам, усиливающими ваши возможности, служащих для измерения или фиксации каких-либо физических параметров (телескоп, микроскоп, прибор ночного видения, вольт­метр, фотометр, фотоаппарат, видеокамера, медицинские приборы и т. д.).


Примеры профессий: оператор кино- и видеосъемки, фотограф, лаборант, врач ультразвуковой диагностики, астроном, техник-метеоролог, геодезист и другие.


5) Знания, способы мышления, память, внимание


Это ваше если вы желаете для решения практических и теоретических задач с легкостью применять сложные интеллектуальные средства, возможности мышления, памяти и внимания.


Примеры профессий: программист, логист, маркетолог, зоолог, математик, археолог, искусствовед, библиотекарь, администратор баз данных и знаний, инженер и другие.


6) Творческое мышление (способность к нестандартным действиям)


Это ваше если вы любите все оригинальное и эксклюзивное, стремитесь применять в своей работе творческое мышление и воображение, желаете принимать нестандартные решения.


Примеры профессий: дизайнер, художник, специалист по рекламе, «пиарщик» (специалист по связям с общественностью), архитектор и другие.


7) Выразительные движения (мимика, жесты и пр.)


Это ваше если вы испытываете страсть к выражению собственных мыслей через особенности поведения, выразительные движения, жесты, мимику. Хотите с их помощью вызывать различные эмоции, внушать доверие и уважение, быть обаятельным.


Примеры профессий:  сурдопереводчик, артист, танцовщица, аниматор, event-менеджер (специалист по проведению мероприятий) и другие.


8) Речь, голос.


Это ваше если вы, хотите опираться в своей работе преимущественно голос и речь, любите что-либо рассказывать или обсуждать.


 Примеры профессий: диктор, певец, продавец, юрист, дипломат, журналист, ведущий телевизионных и радиопрограмм, оператор call-центра, учитель, экскурсовод, переводчик и другие. (здесь перечислены профессии, где речь является одним из ведущих средств при осуществлении деятельности, однако речь используют представители многих других профессий).


9)  Возможности организма и органов чувств (зрение, слух и т.д.)


Это ваше если вы если мечтаете в своей работе использовать возможности организма и органов чувств (хорошее зрение, слух, осязание, обоняние и т.д.).


Примеры профессий: спортсмен, каскадер,  дегустатор (вин, чая, духов, табака и др.), настройщик музыкальных инструментов, парфюмер,  звукооформитель (шумовик) и другие.


Итак, задание 2 дня тренинга.

1. Выберите 1-2 (максимум 3) варианта того с чем или кем вы хотите работать.

2. Выберите 1-2 (максимум 3) варианта того с помощью чего вы хотите работать.


Свои ответы пишите в комментариях (не перечисляйте номера пунктов, пишите их и полностью).


ВАЖНО: выбирайте исходя из своих желаний, обращайте внимание на свои эмоции и чувства, когда читаете описание, на то, что «цепляет», выбирайте так, как если бы всё было возможно.



Примечание: ко всем комментариям я проставлю знак "+", это означает, что комент я видела, прочла и там все в порядке. Если у меня возникнут вопросы - здам. Если будут ваш - отвечу.


P.S. Завтра будете еще одно подобное задание с выбором важных для любимой работы моментов. А в четверг начнется самое интересное:)



Струговщикова Ольга

эксперт по вопросам поиска любимой работы

Если Вы хотите оперативно получать анонсы с заданиями тренинга введите свои данные в форму ниже (имя и е-майл)
Ваше имя:
Ваш E-Mail:


Comments

( 57 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
anytastar
Sep. 18th, 2012 07:47 am (UTC)
день 2
С кем или чем работать:
5) Система идей, наука
6) Знаковые системы (буквы, цифры, символы, ноты, показания приборов, информация)

С помощью чего работать:
3) Автоматические (автоматы, полуавтоматы, компьютеры)
5) Знания, способы мышления, память, внимание
6) Творческое мышление (способность к нестандартным действиям)

mamina_kariera
Sep. 18th, 2012 08:07 am (UTC)
Re: день 2
+
olkah
Sep. 18th, 2012 08:26 am (UTC)
1. С кем или с чем
а)Взрослые люди (студенты, молодые люди, мамы, пожилые)
б)Дети (дошкольники и школьники)
в)Художественный образ (мир искусства, чувства, переживания)
2. С помощью чего
а)Знания, способы мышления, память, внимание
б)Речь, голос.
в)Творческое мышление (способность к нестандартным действиям)
При этом у меня от природы очень выразительные как мимика, так и жесты, но четвертый пункт я уже не писала))))
mamina_kariera
Sep. 18th, 2012 08:38 am (UTC)
+
(пусть 4й пункт будет запасным:)
miss_zaiko
Sep. 18th, 2012 09:06 am (UTC)
1. с чем или кем:
Взрослые люди (студенты, молодые люди, мамы, пожилые)
Дети (дошкольники и школьники)
2. с помощью чего:
Знания, способы мышления, память, внимание
Речь, голос.
Выразительные движения (мимика, жесты и пр.)
mamina_kariera
Sep. 18th, 2012 11:11 am (UTC)
+
Ольга Космос
Sep. 18th, 2012 09:30 am (UTC)
1.1.Живая природа
1.2.Худ.образ
1.3.Техника

2. Больше, чем 3 получается((
2.1. Руки
2.2. Приборы
2.3. Знания
2.4. Мимика\жесты
2.5. Речь
Для меня как-то объединяются руки с приборами и мимика с речью.
mamina_kariera
Sep. 18th, 2012 11:14 am (UTC)
+
Если выделяте больше 3х пунктов,тогда ранжируйте их по степени значимости. Т.е. чем хотелось бы работать больше всего ставить на первое место и т.д.
(no subject) - Ольга Космос - Sep. 18th, 2012 01:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mamina_kariera - Sep. 18th, 2012 04:52 pm (UTC) - Expand
irinapanchenko
Sep. 18th, 2012 09:40 am (UTC)
день 2
Добрый день!
Задание 1
Мне ближе всего взрослые люди (студенты, молодые люди, мамы, пожилые)
Задание 2
1)Знания, способы мышления, память, внимание
2)Речь, голос
mamina_kariera
Sep. 18th, 2012 11:17 am (UTC)
Re: день 2
День добрый!
+
marinainsurer
Sep. 18th, 2012 10:21 am (UTC)
Здравствуйте!
С чем работать:
1) система идей
2) знаки
При этом, с взрослыми людьми и знаниями работала до декрета, интересно, но тяжело работать с теми, кого надо в чем-то убеждать. Кто готов ко мне прислушаться без споров - интересно. Не знаю, писать ли взрослых.

С помощью чего работать:
1. Знания
2. Автоматы
mamina_kariera
Sep. 18th, 2012 11:19 am (UTC)
Здравствуйте!
+
Главный критерий писать/не писать - это Ваши чувства. Хотите видеть взрослых в своей любимой работе - пишите, нет такого желания (или оно вымученное) - не пишите.
acya_kazan
Sep. 18th, 2012 10:29 am (UTC)
день 2
С кем или чем работать:
1) Неживая природа (камни, реки, моря, воздух и т.д.)
2) Система идей, наука
С помощью чего работать:
1) Ручные средства труда «(«золотые руки» и простые приспособления»).
2) Приборы и устройства (микроскоп, телескоп, аппарат УЗИ и т.д.)
3) Творческое мышление (способность к нестандартным действиям)
mamina_kariera
Sep. 18th, 2012 11:40 am (UTC)
+
artvalya
Sep. 18th, 2012 11:13 am (UTC)
1. С кем или чем работать?
Дети (дошкольники и школьники)
Художественный образ (мир искусства, чувства, переживания)
2. С помощью чего работать?
Ручные средства труда «(«золотые руки» и простые приспособления»).
Приборы и устройства (микроскоп, телескоп, аппарат УЗИ и т.д.)
mamina_kariera
Sep. 18th, 2012 11:49 am (UTC)
+
tana_sribna
Sep. 18th, 2012 11:13 am (UTC)
Доброе утро!
3) Взрослые люди (студенты, молодые люди, мамы, пожилые)
5) Система идей, наука
6) Творческое мышление (способность к нестандартным действиям)
и
1) Ручные средства труда «(«золотые руки» и простые приспособления»).
6) Творческое мышление (способность к нестандартным действиям)
8) Речь, голос.
mamina_kariera
Sep. 18th, 2012 11:51 am (UTC)
+
yuliatrutneva
Sep. 18th, 2012 11:49 am (UTC)
С кем:
1. Система идей, наука
2. Взрослые люди
3. Художественный образ (мир искусства, чувства, переживания)
С помощью чего:
1. Знания, способы мышления, память, внимание
2. Творческое мышление
Как дополнительные для реализации основных-автоматические, выразительные движения, речь, голос.
mamina_kariera
Sep. 18th, 2012 12:08 pm (UTC)
+
lalkind
Sep. 18th, 2012 12:18 pm (UTC)
Здравствуйте, Ольга!
С чем работать:
Художественный образ (мир искусства, чувства, переживания)
Взрослые люди (студенты, молодые люди, мамы, пожилые)
Дети (дошкольники и школьники)
Инструменты:
Автоматические (автоматы, полуавтоматы, компьютеры)
Творческое мышление (способность к нестандартным действиям)
Речь, голос
mamina_kariera
Sep. 18th, 2012 12:31 pm (UTC)
Здравствуйте!
+
tanatalya
Sep. 18th, 2012 01:02 pm (UTC)
Всем добрый вечер! Очень сложный оказался для меня вопрос:

С кем (чем) я хочу работать:
1) Взрослые люди (сегодня, пока ждала из школы своего ребенка снова "собрала" вокруг себя толпу взрослых мамочек (бабушек), делилась знаниями)
2) Система знаний ( при этом очень люблю изучать формулы, докапываться до сути вещей, закономерностей, например: как подсчитать оборачиваемость товарного запаса и т.д.
3)Детали, материалы (очень привлекают ткани)

средства:
1) творческое мышление
2) речь, голос
3) знания, способ мышления, внимание
Спасибо
mamina_kariera
Sep. 18th, 2012 04:31 pm (UTC)
+
Интересно, в чем были трудности?
(no subject) - tanatalya - Sep. 18th, 2012 04:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mamina_kariera - Sep. 18th, 2012 05:18 pm (UTC) - Expand
esthelle
Sep. 18th, 2012 01:58 pm (UTC)
1) Неживая природа (камни, реки, моря, воздух и т.д.)
2) Художественный образ (мир искусства, чувства, переживания)
3) Знаковые системы (буквы, цифры, символы, ноты, показания приборов, информация)

1) Автоматические (автоматы, полуавтоматы, компьютеры)
2) Творческое мышление (способность к нестандартным действиям)
3) Знания, способы мышления, память, внимание

и еще этот пункт
1) Ручные средства труда «(«золотые руки» и простые приспособления»).
mamina_kariera
Sep. 18th, 2012 04:32 pm (UTC)
+
tatoshechka
Sep. 18th, 2012 03:01 pm (UTC)
1) Неживая природа (камни, реки, моря, воздух и т.д.)
2) Взрослые люди (студенты, молодые люди, мамы, пожилые)
3) Художественный образ (мир искусства, чувства, переживания)

1) Приборы и устройства (микроскоп, телескоп, аппарат УЗИ и т.д.)
2) Выразительные движения (мимика, жесты и пр.)
3) Речь, голос.
mamina_kariera
Sep. 18th, 2012 04:33 pm (UTC)
+
evgenicum
Sep. 18th, 2012 03:45 pm (UTC)
ЧАСТЬ 1) Определение того, с кем или с чем я хочу работать.


1. "Художественный образ (мир искусства, чувства, переживания)."

Именно в такую область мне хочется двигаться (по крайней мере, мне так кажется). Есть желание найти способ выражать свое внутреннее мировосприятие и воплощать его в визуальной форме.
Фотография в чистом виде не пойдет, больше интересна иллюстрация или графика. Рисовать не умею, к сведению.


2. "Знаковые системы (буквы, цифры, символы, ноты, показания приборов, информация)."

С детства проявляю интерес к изобразительной части символов того или иного рода, знакам, надписям, шрифтам. Меня даже монетки, которые были папой из разных стран привезены привлекали именно начертанием цифр в первую очередь. Касаемо же информации, чувствую себя как рыба в воде в современном мире компьютерных и интернет технологий. Уверенно могу обращаться с информацией, искать, сортировать, упорядочивать, снова и снова переставлять буквы, цифры, слова и предложения, лишь бы это всё смотрелось красиво. Я даже папки на компьютере часто стараюсь называть именно так, что новая папка визуально идеально вписалась в уже имеющиеся ряды.



3. "Система идей, наука." и "Техника"

Мне это кажется это разумно и по душе, рассматривать любой вопрос с научной точки зрения или представленнной как система идей. Когда всё встает по полочкам, сразу же перестает быть чем-то непонятным и в
голове рождается алгоритм - чего с этим делать дальше.

Но* здесь меня терзают сомнения по поводу того, что "наука", как и "техника", идущая девятым пунктом, это всё же больше инструменты для достижения целей, а не самоцель.



ЧАСТЬ 2) Определение того, с помощью чего работать.


1. "Автоматические" - здесь пожалуй всё ясно, самый распространенный инструмент на текущий момент - это компьютер и я им хорошо владею. В любом новом направлении, программном обеспечении или интерфейсе я могу
быстро разобраться и просто пользоваться инструментом, сосредоточившись на объекте моей работы.

2. "Знания, способы мышления, память, внимание" - неотъемлимая часть моей жизни, постоянный рост и развитие. Какую бы область работы я не выбрал, использование данных инструментов обязательно.

3. "Творческое мышление (способность к нестандартным действиям)"
Не уверен, что в сугубо творчекой области смогу слёту "творить", но интерес вызывает развить и использовать в работе этот инструмент.



Далее поясню по еще одному пункту, что вышел в аутсайдеры, но я не смог его исключить.

4. "Речь, голос."
Я не работал голосом, не опирался на речь в своей работе ранее. Но у меня есть такое ощущение, что способность владеть данным инструментом подстегнет прежде всего чувство внутренней силы, самоуверенности и сделает меня более гармоничным человеком. Было бы замечательно совмещать еще и это направление в своей деятельности.
mamina_kariera
Sep. 18th, 2012 04:45 pm (UTC)
+
Хочу обратить Ваше внимание на то, что в этих заданиях акцент на том, что Вы ХОТИТЕ делать на работе, с чем или кем ХОТИТЕ работать и с помощью чего ХОТИТЕ это делать.
Способности и умения, которые есть сейчас, это важно, но при выборе грядущего любимого дела, не должны являться определяющими.
Попробуйте еще раз посмотреть на свой список исходя из желаний (умения пока в расчет не берите).
Возможно что-то изменится.
(no subject) - evgenicum - Sep. 19th, 2012 07:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - mamina_kariera - Sep. 19th, 2012 08:36 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 57 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2015
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Michael Rose